Наши курсы

Кафедра социально-педагогических измерений предлагает повышение квалификации работников образования по следующим направлениям:

1. Обучение стратегической команды  ОУ основам теории измерения качества (квалиметрии) образования и  практике проведения социально-педагогического исследования и анализа его результатов.

В  ходе обучения проводится комплексное социально-педагогическое исследование учреждения (опрос педагогов, учащихся, родителей, администрации) по предлагаемым кафедрой анкетам, обработка данных с помощью сотрудников кафедры и их сравнение с общегородскими ситуативными нормами показателей качества.

На основе анализа результатов исследования формируются предложения в программу развития учреждения и локальные тематические проекты.

Мы предлагаем модификации данной программы для школ, для ДОУ, для учреждений СПО и для учреждений дополнительного образования детей.

Возможно изучение теоретического блока программы «Основы квалитологии и квалиметрии» (36 часов) в дистанционном режиме.

2. Обучение основам социально-педагогических измерений в образовании в традиционном формате смешанной группы зам. директоров ОУ, специалистов ОУ по оценке качества, методистов ИМЦ, ответственных за вопросы оценки качества.

В данном случае акцент делается на   развитие профессиональной компетентности специалистов в области измерения качества образования на основе формирования навыков работы с инструментами социально-педагогических исследований.

3. Обучение специалистов ОУ основам организации сетевого взаимодействия образовательных организаций по результатам компьютерного моделирования.  Данное направление предназначено для выработки образовательной стратегии и принятия решений на различных уровнях по формирования профильных классов в условиях сетевого взаимодействия на платформе методики «моделирование профилей обучения для школ».

4. Обучение представителей администрации ОУ, специалистов ОУ по оценке качества анализу  Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (РСОКО), ее задач, структуры, методов оценки качества в целях проектирования внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО).

Перечисленные выше направления реализуются на бюджетной основе, соответствующие образовательные программы доступны на вкладке «Образовательные программы» страницы кафедры на сайте СПб АППО.

В рамках модели «Бюджетный сертификат» нами разработаны программы:

Цель данных программ —  развитие профессиональной компетентности в области использования ИКТ для разработки и реализации процедур социально-педагогической оценки качества образования в ДОУ и в школе. Программы предназначены для руководителей, заместителей руководителей и других специалистов ОУ.

Программы имеют значительный практический блок. Реализуются в группах по 10 человек в компьютерном классе. Обучающиеся становятся активными участниками исследования своего ОУ. При этом они обучаются эффективному использованию офисных технологий (текстового и табличного редакторов, программы PowerPoint), а также сервисов google для проведения опросов, обработки данных, представления результатов исследования.

При реализации программ на хозрасчетной основе возможны иные варианты учебных планов по согласованию с заказчиками.