Публикации сотрудников кафедры социально-педагогических измерений (2015 – 2016 гг.)

Активная научно-исследовательская работа кафедры находит своё отражение в большом количестве публикаций самых разных жанров это, например, учебные пособия, монографии и, конечно, статьи в научных журналах из списка ВАК, которые находят своё отражение в электронной национальной библиографической базе данных научного цитирования  (РИНЦ) и доступны для полнотекстового знакомства с ними.  Статьи, подготовленные нашими коллегами, говорят о широте исследовательских интересов сотрудников кафедры. Среди широкого спектра тем, которые  затрагиваются ими  можно встретить освещение проблем оценки качества образования в условиях введения ФГОС, мониторинга качества образования в ОУ, характеристику социально-педагогической ситуации в образовательном пространстве ДОО, описание социально-педагогического портрета  выпускника петербургской школы  и многие другие.  Нами приводится лишь небольшая часть научных исследований выполненных в 2015-2016 гг. Приглашаем к знакомству с нашими работами.

 

Социально-педагогическая оценка качества образования: учебное пособие. (Ванина Э.В. , Захаревич Н.Б., Матюшкина М.Д., Мержанов В.Ю.) – СПб.: СПб АППО, 2015 – 136 с.

Социально-педагогические аспекты качества образования в контексте введения ФГОС: монография /под общей ред. М.Д.Матюшкиной (в соавт. Ванина Э.В. Белоусов К.Ю.). – СПб.: СПб АППО, 2015. 160 с.FGOS

Матюшкина М.Д. Комплексная оценка социально-педагогической ситуации в системе школьного образования Санкт-Петербурга //Социология образования, 2015, № 10. С.66-81

Матюшкина М. Д. Оценка инновационного потенциала образовательного учреждения //Вестник ТГПУ, 2015, № 8. С. 21-26

Матюшкина М.Д., Захаревич Н.Б., Ванина Э.В. Мониторинг качества образования в ОУ Санкт-Петербурга: актуальные направления, достижения и перспективы //Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – СПб АППО, 2015. — Вып.2. С.11-22

Вершинина Н.А., Задворная М.С., Захаревич Н.Б., Матюшкина М.Д.  Оценка социально-педагогической ситуации в образовательном пространстве ДОО в контексте введения ФГОС ДО //Нижегородское образование. 2015. № 3. С 4-11

Матюшкина М.Д., Белоусов К.Ю.  Социально-педагогический портрет выпускника петербургской школы. Функциональная грамотность и готовность к дальнейшему образованию и профессиональной деятельности// Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 11. С. 53-57.

Кондратьева И.Н., Матюшкина М.Д. Система компьютерных тренингов для формирования у школьников метапредметных компетенций// Информационные технологии для Новой школы. Материалы VII Всероссийской конференции с международным участием. Том 4. – СПб: ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ., 2016. С. 12 – 14

Матюшкина М.Д., Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д.  Познавательные универсальные учебные действия в основной школе: проблемы формирования и оценивания //Непрерывное образование, № 3(17), 2016. С. 15-23. НО_вып. 17

Матюшкина М.Д. Влияние социально-демографических и школьных факторов на  метапредметные образовательные результаты выпускников школ// Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург , 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А.Мансуров. – М.: Российское общество социологов, 2016. – 10694 с. – (DVD ROM). С.6614-6624

Ванина Э.В., Волосова Ю.Е., Данилова Ю.А. Использование данных внутришкольного мониторинга в практике управления школой в условиях введения ФГОС ООО // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. Выпуск 1-2. 2016

Ванина Э.В., Волосова Ю.Е., Данилова Ю.А. Внутришкольный мониторинг качества образования как инструмент управления изменениями в условиях введения ФГОС // Учимся вместе: новый формат современной школы. СПб., 2015

Ванина Э.В. Методология социально-педагогических измерений (синергетический подход). Монография. СПб.: СПбАППО, 2014  Metodologiya_SPI

Белоусов К.Ю., Яшина М.Н. Развитие семейного образования в России // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 1.

Максимцова Т.А., Лебедева Л.Ю. Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге в оценках родителей // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5 (60).

Юдина Н.А., Сизова М.Б. Непрерывное профессиональное образование — история, развитие, итоги, достижения
В сборнике: Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре общества ХХI века. Сборник научных трудов. 2015.

Сизова М.Б., Юдина Н.А. Развитие педагогических методов и технологий интернационального диалога культур в образовательной среде школы // Социология и право. 2015. № 3 (29).

Юдина Н.А., Сизова М.Б. Разработка системы непрерывного профессионального образования в учреждениях высшей школы // Социология и право. 2015. № 4 (30)

Юдина Н.А. Качество непрерывного профессионального образования в развитии трудового потенциала
Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2015. № 2 (28).

 

Вконтакте
comments powered by HyperComments