Исследование инновационного потенциала ОУ

Инновационный потенциал образовательного учреждения – это его ресурсы, необходимые и достаточные для внедрения нововведений, обеспечивающих повышение качества образования. На кафедре в течение нескольких лет велись исследования, направленные на прояснение понятия инноваций в образовании, а также разработки моделей оценки инновационной деятельности образовательного учреждения.

Нами разработан опросный инструментарий для оценки инновационного потенциала школы. Он включает оценку ценностно-мотивационного,   когнитивно-интеллектуального потенциалов педагогического коллектива, а также коммуникативно-информационных и организационно-технологических условий в школе.

Инструментарий прошел апробацию путем опроса 332 педагогов из различных школ Санкт-Петербурга.  Инновационный потенциал каждой школы отнесен к одному из 4 уровней (от очень низкого до достаточно высокого). Опросник может быть использован для оценки  готовности школ к инновационной деятельности.

Результаты и сам опросник приведены в аналитическом отчете по данной НИР (за 2014 год).

О понятийном аппарате инноватики см. нашу статью: Матюшкина М.Д., Сметанин С.Д. , Лебедева Л.Ю. Современный понятийный аппарат инноватики для анализа образовательной деятельности школ  Санкт-Петербурга // Академический вестник. 2013.  Вып.  3 (22).  С. 21-28.

Результаты апробации опросника инновационного потенциала также отражены в статье: Матюшкина М. Д. ОЦЕНКА  ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ //Вестник ТГПУ, 2015, № 8.