Социально-педагогическая оценка качества дошкольного образования

Начиная с 2013 года кафедра переработала анкетный инструментарий оценки школ, адаптировав его к  комплексной оценке социально-педагогической ситуации в детский дошкольных учреждениях города.

Комплексный мониторинг ситуации в ДОУ  включает в себя как правило опросы по стандартным разработанным нами анкетам следующих групп респондентов:

  • педагогические работники ДОУ;
  • родители воспитанников ДОУ.

Кафедра проводит комплексные социально-педагогические исследования ДОУ в ходе реализации  образовательной программы «Оценка качества образования в ДОУ». При этом исследование в ДОУ проводит команда педагогов в ходе обучения на курсах повышения квалификации. По результатам исследования команда ДОУ формирует аналитический отчет по ситуации в своей школе, сравнивая показатели своей школы с общегородскими «ситуативными нормами» (эти нормы и методику компьютерной обработки данный предоставляет кафедра).  Кафедра же обобщает данные по городу и формирует аналитический отчет о ситуации в городе и ее динамике (см. приведенный аналитический отчет за 2014 год).