Внутришкольная система оценки качества образования (ВСОКО)

Сегодня для любой школы важно наличие своей внутришкольной системы мониторинга качества образования, которая выполняла бы диагностические функции и давала ценную информацию для руководства школы по ее модернизации, развитию.

В Санкт-Петербурге имеется многообразный опыт создания внутришкольных систем оценки качества образования (ВСОКО) или ее элементов, однако единой унифицированной системы, пригодной абсолютно для всех школ, не создано, и по всей вероятности, не может быть создано, так как необходим учет специфики школ. Тем не менее, в каждой школе может быть использован тот или иной апробированный инструментарий оценивания.

Во-первых, любая ВСОКО  должна являться элементом региональной системы, т.е. подчиняться тем общим требованиям, которые определены Распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2014 N 37-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО».

Во-вторых, образовательные учреждения не должны утопать в многообразной мониторинговой информации, а должны ранжировать информацию по значимости, использовать релевантные методы расчета   интегральных показателей для адекватного описания всех аспектов качества деятельности ОУ.

Для того, чтобы помочь школам формировать собственные ВСОКО, Комитет по образованию и СПб АППО в последние годы провел ряд мероприятий, в которых  активно участвовала наша кафедра.

Была проведена серия городских научно-методических семинаров для руководителей и сотрудников ИМЦ и заместителей директоров школ:  «О социально-педагогической оценке эффективности общего образования»  (20.12.2012), «О социально-педагогической оценке эффективности дошкольного образования»  (18.12.2012), «Организация и проведение  социально-педагогических измерений эффективности  инновационных процессов в общем образовании» (03.12.2012).

22.04.2014 в СПб АППО прошел первый городской научно-методический семинар для руководителей и сотрудников ИМЦ и заместителей директоров школ «Внутришкольная оценка качества образования: состояние и перспективы», программа и основные материалы в виде презентаций мы размещаем здесь.

Участники семинара проявили большую заинтересованность в том, чтобы всем школам были предложены типовые модели и инструменты ВСОКО.

25.11.2014 в СПб АППО прошел очередной городской научно-методический семинар «Эффективные модели внутришкольной оценки качества образования как компонент СПб РСОКО», программу и основные материалы в виде презентаций докладчиков мы предлагаем Вашему вниманию.

В 2014 году кафедра по заданию Комитета по образованию разработала образовательную программу «Региональная система оценки качества образования», которая реализуется, начиная с 2015 года (см. раздел сайта «Наши программы»). Значительная часть образовательной программы посвящена вопросам разработки ВСОКО.

По данной теме также нами подготовлена статья в журнал «Непрерывное образование»